Производители не могут реализовать продукцию
1 октября в администрации г. Копейска Челябинской области был проведен круглый стол по вопросам взаимодействия торговли с местными производителями продуктов питания.
В обсуждении участвовали представители министерства сельского хозяйства Челябинской области, администрации города, руководители Копейского молочного завода, Копейского хлебокомбината, рыбоперерабатывающего предприятия «Югория», торговой компании «Тандер-Магнит», а также предприниматели, занимающиеся мелкорозничной торговлей.
Начальник отдела по развитию пищевой, перерабатывающей промышленности и продовольственных рынков министерства сельского хозяйства Челябинской области Анатолий Малишевский отметил, что серьезные проблемы с реализацией возникают у областных производителей из-за того, что торговые сети отказываются сотрудничать. Задача минсельхоза - наладить прямой диалог производителей продуктов питания с представителями торговли.
Конкретным примером проблемы стал г. Копейск. ОАО «Копейский молочный завод» вошел в число 20 лучших предприятий Челябинской области и в список ста лучших предприятий России, занимает пятое место среди молзаводов области по объемам перерабатываемой продукции, но из-за отсутствия сбыта за последний год сократило выпуск цельномолочной продукции на 10%. Первоначально молзавод работал с торговыми сетями «Дикси» и «Копейка», но сегодня сетевики отказались от заключения договоров. Те же проблемы у Копейского хлебокомбината и рыбоперерабатывающего предприятия «Югория».
Торговые сети на круглом столе представлял только холдинг «Тандер-Магнит». Представитель региональной сети компании выразила готовность работать с предприятиями Копейска, но при этом обратила внимание на главное требование – соблюдение графика поставок продукции.
Малый бизнес проявляет наибольшую заинтересованность в сотрудничестве с местными производителями продуктов питания. Предприниматели также отметили, что для успешного сотрудничества производителям необходимо выдерживать график поставок и формировать спрос посредством рекламы.