Сажевый фильтр
Автомобили, которые выпускаются после 2004-го года, обладают специальной системой нейтрализации сажи и её главным элементом будет “противосажевый фильтр”. В принципе название как «сажевый фильтр» указывает на его предназначение, точнее он станет придерживать частички сажи, которые окажутся продуктами сгорания дизельного топлива.
На момент самыми распространенными являются такие сажевые фильтры:
- DPF – фильтры закрытого вида;
- FAP – фильтры закрытого типа, которые обладают функцией регенерации.
Принцип работы
Современный сажевый фильтр будет выглядеть в качестве металлического цилиндра, он будет наполнен специализированным жаростойким керамическим материалом, у которого ячеистая структура. Он станет замечательно придерживать все мелкие сажевые частицы. Умный блок управления двигателем будет внимательно следить за пропускной способностью сажевого фильтра и если потребуется, тогда он запустит регенерацию или укажет, что необходим ремонт сажевого фильтра.
Регенерация (очистка от сажи) может оказаться активной и пассивной. Скажем, при пассивной регенерации сажа станет сжигаться только во время движения машины под нагрузкой. Это происходит, когда машина двигается по трассе и температура в фильтре доходит до 400 градусов также и выше. Если по городу машины едет на малые расстояния, нет возможности разогревать сажевый фильтр до определенной температуры и при этом датчики показывают, что наполненность фильтра составляет выше нормы, тогда можно запускать активную регенерацию. Для этой цели в цилиндре мотора после главной порции топлива станет подаваться дополнительная порция, клапан EGR перекроется и если потребуется, меняется алгоритм управления геометрией турбины. Если смесь будет не полностью прогрета, тогда через выпускной коллектор станет проникать в катализатор, он обычно устанавливается прямо перед сажевым фильтром и там осуществляется её дожиг.
- Блог пользователя admin
- Войдите, чтобы оставлять комментарии