HEINEKEN лишилась бренда Bud
На прошлой неделе, в пятницу, ANHEUSER-BUSCH INBEV, который является правообладателем товарного знака Bud, расторг лицензионное соглашение с HEINEKEN. Дальнейшие планы использования Bud в России не известны, сообщает РБК daily.
В 2006 году компанией ANHEUSER-BUSCH была предоставлена лицензия на производство пива Bud в Санкт-Петербурге компанией HEINEKEN. Также были переданы права на дистрибьюцию по РФ. Продукт разливался в бутылки 0,33 и 0,5 и продавался в барах и ресторанах Москвы и Санкт-Петербурга.
Менеджмент HEINEKEN возлагал надежды на продвижение известного бренда в России. Однако в 2008 году бренд Bud не вошел даже в сотню популярных пивных брендов. Усилить положение в сегменте лицензионного пива не удалось.
Эксперты «Бизнес Аналитики» полагают, что на позициях HEINEKEN отказ от бренда Bud не скажется никак, поскольку его доля рынка составляла не более 0,1%. Более того, бренд был практически неизвестен за пределами столичного региона.
Однако PR-директор Московской пивоваренной компании Ольга Бида полагает, что причиной расторжения соглашения является объединение Inbev и ANHEUSER-BUSCH в 2008 году. В результате этой сделки образовался новый крупнейший в мире производитель пива ANHEUSER-BUSCH INBEV, который производит около 300 различных марок, включая Budweiser, Bud Light, Stella Artois и Beck’s.
И после этого все права на использование марки Bud в России оказались у российского подразделения ANHEUSER-BUSCH INBEV. А поскольку эта марка не вошла в ключевой портфель, не достигла успехов, то и использование ее было решено прекратить.