На пивном рынке победят «малыши»
В России планируется повысить акцизы и ввести запрет на торговлю пивом в ночное время. Это может негативно повлиять на развитие крупных производителей, мелким фирмам это, скорее всего, принесет лишь выгоду, пишет газета Коммерсантъ-Санкт-Петербург.
Закон о повышении акцизов на слабоалкогольные напитки в 2010 году в три раза сейчас находится в Госдуме. Таким образом, к 2012 году акциз вырастет до 12 рублей. Пивовары озабочены такими перспективами. Сейчас производители, уже пострадавшие от падения на рынке, зафиксированного в первом полугодии, подсчитывают убытки. Heineken даже был вынужден закрыть завод в Оренбургской области.
В то же время продолжает активно развиваться направление «живого» пива. «Василеостровская пивоварня», к примеру, которой принадлежит более 50% данного сегмента рынка в Санкт-Петербурге, сохраняет среднегодовую динамику роста объема продаж не менее 20%. Отличие мелких производителей в том, что они могут позволить себе развиваться, если не зависят от рекламы и дистрибьюторов. Также они не поставляют свою продукцию в ларьки и киоски, тогда как крупные компании могут потерять этих клиентов из-за введения запрета на ночную торговлю. У мелких фирм, ко всему прочему, уже сформирована структура продаж и определен потребитель.
Особенностью мелкого производства является меньший срок хранения продукции. Однако сейчас мелкие производители занимают на рынке всего 1,5%. Введение запрета на распитие ночных напитков на улице станет причиной увеличения клиентов баров и ресторанов, которые опять же закупают свежую продукцию у мелких пивоварен.
Повышение акцизов на пиво серьезно по пивоварням не ударит. Татьяна Аксюта директор ресторана «Тинькофф», отметила, что причин на это две: во-первых, пиво – это только часть ассортимента, а во-вторых, себестоимость пива «Тинькофф» сравнительно невелика, поэтому оно вряд ли серьезно подорожает и останется доступным для посетителей.