Перевозчики зерна стремятся к равным условиям
Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин на заседании комиссии по транспорту Российского союза промышленников и предпринимателей предложил поддержать законопроект Минтранса о введении платы за пользование автодорогами для большегрузных автомобилей. Он считает, что это смягчит неравные условия конкуренции железнодорожного транспорта с автомобильным.
Минтранс инициирует повышение для трасс допустимой нагрузки на ось до 11 тонн (к примеру, на трассе «Дон», по которой машины с зерном едут в порт Новороссийск, норма нагрузки – всего 7 тонн).
Также железнодорожники указывают, что для железнодорожной перевозки нужно 8 документов, для автомобильной – 1, а реальный вес загрузки автомобиля проверяется в редких случаях.
Евгений Москвичёв, руководитель Ассоциации международных автомобильных перевозчиков заверил, что сыпучие грузы в объёме свыше 40 тонн автомобилями возить не будут, но и цены на пользование дорогами должны быть не выше европейских. Планка нагрузки на ось повышается, чтобы автоперевозчики смогли на равных конкурировать с зарубежными. Евгений Москвичёв также отметил, что автомобилисты готовы сотрудничать с железнодорожниками в смешанных перевозках.
Владимир Якунин предложил автомобилистам и железнодорожникам более активно вкладывать средства в развитие контрейлерных перевозок, где на место конкуренции приходит кооперация.