Ростовская компания «Оптифуд» в 2011 году рассчитывает увеличить производство мяса птицы до 78 тыс. тонн. При этом компания рассматривает возможность начать экспорт курятины, сообщает «Коммерсантъ».
Лариса Ладошина, генеральный директор торгового дома «Оптифуд» сообщила, что компания решила экспортировать куриные лапы. Цены на этот продукт на иностранных рынках на 25-30% выше российских. В 2010 году компания отгрузила 260 тонн необработанных лап в глубокой заморозке крупным оптовикам из Гонконга, которые занимаются поставками в Китай и Вьетнам.
Куриные лапы с когтями в Китае коптят со специями и продают в качестве снеков. При этом компания может экспортировать только первосортные лапы, без дефектов.
Также компания в середине прошлого года начала отгружать в Казахстан по 350 тонн мяса птицы ежемесячно. Сейчас объемы выросли до 500 тонн. По данным Минсельхоза Казахстана, местная курятина продается в среднем по 78 руб. за килограмм в опте. Российская же с учетом транспортных расходов стоит там 84 руб.
Также продукцией «Оптифуда» заинтересовались Египет и ОАЭ. В середине лета предприятия посетят дистрибуторы. Самое главное требование у арабских стран – наличие халяльной продукции. В середине 2010 года компания зарегистрировала халяльный брэнд «Наджма». К концу года компания планирует довести объем халяльной продукции до 17% всего производства.
В арабских странах потребление курятины на одного человека в год составляет 64,8 кг, поэтому «Оптифуд» может заполучить серьезного покупателя. Также арабы заинтересованы в поиске новых поставщиков, чтобы избежать зависимости от бразильских компаний, которые обеспечивают почти весь импорт в регион.
К концу 2011 года компания надеется продавать на экспорт около 15% всего объема производства. В ближайшие месяцы «Оптифуд» зарегистрирует брэнд, под которым будет работать на иностранных рынках.